Так ли жизненно необходима независимая экспертиза авто? Много вопросов – один ответ

Жизнь порой подбрасывает неприятные сюрпризы. И дорожно-транспортное происшествие один из них. Не будет уточнять, кто является виновником столь неприятной ситуации - вы или другой человек. Рассмотрим последствия происшествия. Скорее всего, в дорожно-транспортном происшествии автомобиль получил некоторые повреждения и дефекты. Так как страховку сейчас покупают практически все, то можно ожидать, что страховая компания возместит ущерб от ДТП рядом страховых выплат и восстановительный ремонт пройдёт на средства страховщика. Но не все оказывается так безоблачно. И когда вы приходите в офис страховой компании, улыбки сотрудников, столь понравившиеся вам, когда вы подписывали страховой договор, куда-то деваются, отношение ощутимо меняется, да и оценка ущерба от ДТП вам кажется основательно заниженной. Такая ситуация совсем не редкость для рынка автострахования. Компании, осуществляющие страховку, с огромным удовольствием предложат вам подписать страховой договор. Но когда дело дойдёт до страховых выплат, то весь пыл и энтузиазм представителей страховщика куда-то деваются. Единственно, в чём страховые представители проявляют настойчивость, так это в выборе оценочной фирмы. Страховые компании стараются, чтобы клиент прошёл весь процесс независимой автоэкспертизы именно в той фирме, которую они предложат.

Порой такие предложения «помощи» принимают очень навязчивый характер. При этом представители страховой компании настойчиво и неоднократно вспоминают положения двенадцатой статьи закона «Об ОСАГО». Там формулировка звучит так, что страховая компания обязана организовать такой процесс, как независимая автоэкспертиза ущерба от ДТП. Но при этом страховщик почему-то всегда умалчивает о том, что организации процесса совсем не означает, что именно страховая компания выбирает и фирму и эксперта. На самом деле владелец страховки вполне может сам обратиться в оценочную фирму, а также оспорить оценку ущерба от ДТП со стороны страховой компании. Сейчас страховые представители доходят уже до того, что прямым текстом говорят о невозможности использования отчётов сторонних фирм-оценщиков в процессе подсчёта ущерба от ДТП. То есть страховые компании сознательно нарушают права клиентов. В таких случаях лучше всего напомнить страховой компании о Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года под номером двести тридцать восемь «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». В этом постановлении указывается, что автовладелец имеет право сам решать, какая оценочная компания будет оценивать ущерб от ДТП и проводить такой процесс, как независимая автоэкспертиза. Также человек имеет право сам выбирать эксперта оценщика. Также в правах автовладельца значится и возможность оспорить решение принятое оценочной фирмой, предложенной страховой компанией. На самом деле сейчас на рынке страховых услуг сложилась не самая лучшая ситуация, когда страховые компании и оценочные фирмы находятся в состоянии сговора. То есть страховая компания предоставляет оценочной фирме поток клиентов, а та в свою очередь ущерб от ДТП оценивает так, как выгодно страховщику. Кроме того, порой фирмы-эксперты в ходе экспертизы сознательно завышают стоимость повреждений, чтобы можно было вынести вердикт конструктивной гибели автомобиля, что опять же является выгодным решением ситуации для страховщика и не совсем выгодным решением проблемы для владельца страховки.

В случае если представители страховой компании настаивают на определённой фирме-оценщике, вам стоит вежливо и спокойно отказаться от их помощи и самому обратиться в независимую компанию, которая бы проводила такой сложный процесс, как независимая автоэкспертиза.

Чтобы не ошибиться в выборе эксперта, который и будет проводить независимую автоэкспертизу, вам стоит обратить внимание на такие критерии. И фирмы, занимающейся оценкой, должны быть все необходимые лицензии. Например, лицензия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, что в аббревиатуре выглядит, как ФАУФИ. Кроме того, необходимо, чтобы фирма-оценщик была аккредитована в организациях оценщиков Российское общество Оценщиков, Российский Союз Автостраховщиков и в других похожих объединениях. Желательно, чтобы сумма страхования профответственности была достаточно высокой. Стоит обратить внимание и на то, насколько хорошо эксперт взаимодействует со страховой компанией. Также не будут лишними и рекомендации ваших друзей и знакомых, которые уже обращались к этой оценочной фирме. Если следовать всем этим критериям, то выбор компании-оценщика будет оправдан. Тогда и независимая автоэкспертиза пройдёт без сучка и задоринки.

Подытожим, когда же именно необходима независимая экспертиза.

Оценка ущерба после ДТП - достаточно сложный и многогранный процесс, в ходе которого различные дефекты и стоимость их восстановительного ремонта можно трактовать по-разному. Независимая автоэкспертиза просто необходима в ряде случаев. Если автомобиль получил серьёзные повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, и вам крайне необходимо узнать точную стоимость восстановительного ремонта, чтобы полюбовно разойтись с водителем-виновником происшествия. Или же в случае если оценка ущерба от ДТП со стороны страховой компании кажется вам сомнительной и сознательно заниженной. Также независимая экспертиза окажется полезной, если всё же виновником дорожно-транспортного происшествия оказались именно вы, но при этом сумма, которую вам предлагается выплатить, кажется вам слишком уж завышенной. Также независимая автоэкспертиза окажется крайне полезной в ходе разговора со страховой компанией в случае, если ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, падения строительных материалов и конструкций или пожара.



К списку  Вернуться назад