Оценка (экспертиза) технического состояния речных и морских судов

Малотоннажный речной и морской флот широко используется как в коммерческих, так и в личных целях. Многие наверняка задумывались о приобретении катера или яхты.  На сегодняшний день на рынке можно найти множество предложений о покупке различного типа судов, как новых, так и бывших в использовании. При приобретении как нового, так и подержанного судна покупателю необходимо учитывать следующие его особенности.

Чаще всего корпус судов такого плана изготовляется из стеклопластика. С одной стороны этот материал обладает большим количеством достоинств, но с другой в процессе его эксплуатации могут возникнуть скрытые дефекты, а именно внутреннее расслоение. Эти дефекты практически не видны со стороны и зачастую новый материал мало отличается от расслоившегося стеклопластика с восстановленным покрытием. Однако наличие расслоений сильно сказывается на сроке службы судна и безопасности его использования.

Возникнуть же подобные дефекты могут как вследствие аварии, так и ходе обычной эксплуатации от воздействия нагрузок, тепла или света. Производители судов из стеклопластика ограничивают гарантийные сроки одним годом на конструктивную целостность и пятью -  на возникновение необратимых осмотических изменений в корпусе.

Таким образом, при покупке или страховании судна из стеклопластика очевидна необходимость проведения оценки его технического состояния. Для достоверной оценки требуется не только выявления внешних неисправностей, но и обнаружение дефектов в корпусной конструкции, определение его параметров и соотнесение их с нормами. Только грамотная экспертная оценка поможет получить информацию об изменении технического состояния судна в ходе его использования.

При проведении оценки эксперту приходится учитывать тип и назначение оцениваемого судна. Сегодня различают суда для перевозки пассажиров, технический флот, промысловые или перерабатывающие суда, а также культурно-развлекательные, спортивные и прогулочные суда.

Поскольку скрытые дефекты, возникающие в процессе старения стеклопластике, не приводят к изменению внешнего вида и размеров судна, то и обычные методы, основанные на анализе геометрических размеров, не позволяют произвести достоверную оценку технического состояния судна. Для проведения оценки состояния судов, имеющих стеклопластиковые корпуса, Российским Речным Регистром была утверждена специальная методика, по которой и производится выявление скрытых дефектов. В основе этой методики лежат различные методы неразрушающего контроля состояния судна, в том числе и низкочастотные акустические методы. В соответствии с методикой наиболее тщательному контролю подвергаются зоны судна в районе ватерлинии,  линий сопряжения днища, боковой обшивки и транца, а также вся площадь мест примыкания к наружной обшивке районов расположения различных агрегатов (двигателя, рулевых комплексов и прочего). Обязательно проводится контроль зон аварийных повреждений обшивки. Контроль остальных зон судна проводится при необходимости или в случае, когда доступ к ним слишком трудоемок. Используемый нашими экспертами  метод неразрушающего контроля позволяет оценить два основных критерия: изменение прочностных характеристик в районе расслоения и достижение дефектом размеров, приводящих к его интенсивному росту. На основе этого оценивается прочность и долговечность осматриваемого судна.

Результатом оценки будет полный отчет, содержащий сведения о имеющихся внешних, а главное внутренних повреждений, а также заключение о техническом состоянии судна и возможности его дальнейшего использования. Такой отчет окажется очень полезным в ходе предпродажной подготовке судна или при его страховании.

Порядок предоставления услуг:

  • Для уточнения стоимости наших услуг пришлите скан технического паспорта и, желательно, фотографии судна на нашу электронную почту info@avantexpert.ru.
  • Заключение договора в офисе, оплата услуг
  • Выезд и работа эксперта
  • Подготовка заключения

При заказе данных услуг необходимо учесть следующее:

  1. Поверхность корпуса судна (наружная и внутренняя) должны быть очищена от пыли и грязи (если есть)
  2. Должен быть обеспечен доступ к любой точке наружной обшивки корпуса судна при помощи подмостей, лестниц и стремянок
  3. В помещении, где стоит судно должно быть обеспечено достаточное освещение (если недостаточно естественного - искусственное, переносной светильник
  4. При проведении дефектоскопии должен присутствовать представитель судовладельца
  5. Внутренние помещения корпуса должны быть очищены от хлама, если предусмотрен спуск с палубы внутрь корпуса - должен быть безопасный трап
  6. При большой высоте внутренних помещений должна быть подставка (перемещаемая) для обследования верхней части бортов и подволока
  7. Если судно находится на улице должен быть тент, закрывающий часть корпуса от дождя, который может быть перемещен вдоль всего корпуса

Стоимость услуг по оценке технического состояния речных и морских судов

Услуги

Стоимость заключения Сроки выполнения

Оценка технического состояния методами неразрушающего контроля

Длина судна х Ширина судна х 590, руб.

5 - 10 дней

Сопутствующие услуги

Выезд эксперта в пределах Российской Федерации.*

Суточные 1000 руб. в день на человека +
проезд туда-обратно (купе скорого
поезда, либо самолет) + проживание.*

Минимум 3 дня

* В работе принимают участие 2 человека. Cрок командировки составляет минимум 3 дня. Оплата проживания и проезд возможно в натуральном виде - билеты и гостиница.