Российские трассы обещают привести к европейским стандартам.
На недавнем совещании М.Соколов, занимающий пост министра транспорта, поставил задачу на ближайшие 5-6 лет, заключающуюся в приведении дорожной сети нашей страны в состояние, которое будет соответствовать европейским нормативам. Для осуществления данного указа планируется увеличение финансирования. Кроме того, на официальном уровне должны быть утверждены новые стандарты качества выполняемых дорожных работ.
Изучив состояние дорог РФ, министр заявил, что на сегодняшний день необходимым стандартам соответствует меньше половины из них. Такое положение дел вполне естественно, так как до 2010 года на развитие инфраструктуры и поддержании её в хорошем состоянии расходовалось меньше средств, чем было необходимо. О том, что дороги требуют ремонта, говорилось ещё несколько лет назад, действующим на тот момент министром финансов А.Кудриным. С тех пор кардинальных перемен в этом вопросе не произошло.
Тем не менее, в правительстве уже занялись вопросом изменения в лучшую сторону качества дорог и ухода от сложившихся тенденций. Создание накопительного Дорожного фонда должно в целом благоприятно отразиться на транспортной системе. Ведь его средства планируется расходовать на восстановление и улучшение дорог.
В своей речи министр транспорта так же отметил, что средства фонда являются надёжной базой для развития и функционирования современного дорожного хозяйства. Кроме того, благодаря современным технологиям ремонта и управления часть бюджетных средств будут расходоваться более экономично.
Депутаты в свою очередь решили помочь в вопросе улучшения дорог путём усовершенствования законодательной базы. Согласно предварительным расчётам переход на новые дорожные стандарты качества потребует от бюджета на 15 процентов больше средств, чем расходуется в данный момент. Тем не менее, эти затраты быстро окупятся при эксплуатации.
Российские технологии строительства давно устарели. Так, например, в европейских странах гарантия на новые дороги составляет 50 лет.
Не все депутаты одобряют переход на новые более дорогие стандарты качества. Так, по мнению М.Брячака, увеличение стоимости дорожного строительства напрямую отразиться на обычных гражданах, которые являются пользователями общественного транспорта, чего никак не стоит допускать.
