Для выплат по ущербу за ДТП создана новая методика расчёта.
Данная новость была опубликована на сайте РСА. * - наши комментарии.
Водителей ждёт новая методика, по которой будет рассчитываться выплата по ОСАГО. Нововведения призвано уменьшить количество спорных вопросов между страховщиками и автовладельцами. В силу вступили два положения Банка России.
Согласно одному из них утверждена новая методика, которая позволяет рассчитывать сумму расходов на ремонт транспортного средства. Второй документ определяет порядок осуществления независимой технической экспертизы.
Сообщается, что нововведения должны значительно сократить диапазон вариантов расчёта восстановительных работ для экспертов техников. На данный момент основная часть споров между страховщиками и водителями базируются непосредственно на низких выплатах по договорам обязательного страхования. Эксперты якобы "независимых компаний" часто идут на различные ухищрения. В большинстве случаев не учитывался полный объём необходимых работ. Владельцам транспортных средств приходится оплачивать их собственными денежными средствами, а зачастую споры превращаются в судебные иски, в результате которых страховщики часто страдают от судебных процессов - они вынуждены оплачивать судебные издержки. Теперь якобы выплаты должны стать объективными.
На сегодняшний день активно применяются пять методик для расчёта ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. При этом суммы по каждому подходу могут отличаться друг от друга в несколько раз. Именно этот факт часто служил причиной обращения водителей в судебные инстанции.
* Как показывает практика это не основная причина разногласий между оценкой страховой и действительно независимой экспертной компнией. Основная причина неискоренима - не качественный (не полный) осмотр транспортных средств, занижение нормотивов по ремонту, занижение стоимости запчастей, учет при оценке неоригинальных запчастей.
Автогражданка становилась всё менее привлекательной. Новые правила должны стать оптимальным решением не только для владельцев автомобилей, но и для добропорядочных страховых компаний. Новая методика стала обязательной для использования всеми страховщиками, работающими в сфере ОСАГО. Она предусматривает не только расходы на восстановительные работы, но и расходные материалы, а так же запчасти.
* Опять ничего нового! Это было всегда!
Как сообщает РСА в действующих методиках не была установлена конкретная стоимость ремонтных работ. Она обычно высчитывалась эмпирическим путём. При этом за основу брались несколько автосервисов, и выводилась средняя цена. Новая методика имеет определённый порядок расчёта. Она предусматривает комплексный подход, включающий расходы на работы, расходные материалы и запчасти.
* Новая методика на самом деле совсем не новая, а немного измененная старая. "Имеет определенный порядок расчета"? "предусматривает комплексный подход"? Не понятно что имеется ввиду. Каждая методика имеет определенный порядок расчета и комплексный подход. Полный бред и словоблудие!!!
Что касается износа автомобилей, то ущерб по ОСАГО вычисляется с его учётом. Согласно новому закону сумма износа не может превышать 50 процентов. Раньше этот показатель был 80 процентов. При этом количество формул для расчёта износа сократилось с прежних пяти до двух. По новым правилам существует одна формула для расчёта износа самого транспортного средства, а другая высчитывает износ шин.
* Это правда, но от этого ощутимой разницы в выплате не будет !!!
При этом РСА утвердил справочники, отражающие стоимость нормочаса работ, материалов и запчастей. Они содержат 80 миллионов позиций практически по всем представленным на российских дорогах маркам и моделям автомобилей. В справочники включены транспортные средства, выпущенные не ранее 2002 года. Для всех машин, которые не вошли в издание, расчёт ущерба будет осуществляться по прежней методике.
Кроме того, использование единой ценовой политики позволит страховым компаниям не скрывать расчёты убытков от пострадавшей стороны.
* Каким образом позволит не скрывать? Результаты расчетов как не выдавали на руки пострадавшему, так и не будут.
Введение справочников в действие, как обещают, начнётся уже с декабря 2014 года. Предварительно они будут зарегистрированы в Роспатенте. Союз автостраховщиков не будет взимать платы за использование новым программным продуктом. При этом использовать новую методику будут обязаны все эксперты и сервисные станции. Справочники будут периодически обновляться.
* Бред! Только вдумайтесь. ВОСЕМЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ позиций. И дамаю эта цифра намного больше, учитывая колличество имеющихся на сегодняшний момент марок, моделей автомобилей. Будет ли в сегодняшних рыночных условиях информация в них актуальной и своевременной? Большой вопрос! А вот выгодными для страховщиков - это ДА. А кто может заставить сервисные станции придерживаться данной методики?
На сайте РСА появится калькулятор примерного расчёта по ущербу для транспортных средств. Он позволит получить водителям только ориентировочные данные. Конкретные цифры будет рассчитывать непосредственно эксперт.
Прежние методики уже станут не актуальными. Они будут применяться только в случае обнаружения пробелов в новой системе расчёта. Кроме того, их использование не должно противоречить единой методике.
Стоит отметить, что теперь эксперты обязаны будут определять не только причины аварии, но и обстоятельства. Так, эксперту будет необходимо установить относится ли данное повреждение транспортного средства к конкретному дорожному происшествию. В данном случае объективная работа эксперта-техника имеет важное значение.
* Вобщем, ничего нового. Страховщики всегда найдут лазейку для снижения выплаты...
Самое важное, что нововведения оставляют за нами, автолюбителями данные Конституцией и ГК РФ права (я хоть и являюсь сотрудником экспертной компании, но также являюсь и автолюбителем).
Право обращаться не к "карманным" экспертам за проведением независимой экспертизы после ДТП, а обращаться к действительно независимым от страховщиков компаниям. Так же и право требовать возмещения полного ущерба, включая все расходы, связанные с данным происшествием.
Удачи Вам на дорогах!