Минпромторг выступил с новыми предложениями по защите российского автопрома.
По мнению аналитиков после вступления нашей страны в ВТО на российском автомобильном рынке появится огромное количество подержанных иномарок. Для новых машин автопрома РФ они станут серьёзными конкурентами.
Чиновники прекрасно понимают масштабы надвигающейся проблемы. Правительство ищет варианты защиты отечественной автомобильной промышленности. Кризис продаж может затронуть не только волжский завод, но и иномарки, производимые на территории России.
Минпромторг предлагает сделать перевозки автомобилей железнодорожным транспортом бесплатными. Обнуление тарифных планов коснётся новых автомобилей, перевозимых на расстояние менее 3 тыс. км. Российские железные дороги не планируют работать себе в убыток. По этой причине все затраты будут восполняться за счёт государственного бюджета. Предполагается, что сумма затрат может составить не один миллиард рублей.
Так появится возможность транспортировки легковых автомобилей из Тольятти и Калуги. Грузовики из Нижнего Новгорода и Набережных челнов будут поставляться в Приморье и Сибирь с минимальными расходами. Заводам производителям не придётся вкладывать свои деньги.
Сейчас аналогичные льготные услуги распространяются только на перевозку транспортных средств на Дальний Восток. Стоит отметить, что даже такие меры не помогают изменить предпочтения водителей. Подержанные японские автомобили пользуются гораздо большим спросом, чем новые российские машины.
Руководство РЖД согласилось с предложением Минпромторга. Производители и дилеры так же поддержали данную инициативу. Выделение субсидий на тарифы железнодорожных перевозок будет способствовать выравниванию в разнице между ценами на автомобили в европейской части России, на Дальнем Востоке и в Сибири.
Ряд ведомств уже выступает против введения льгот на подобные перевозки. По мнению Минтранса финансовые потоки должны уходить не РЖД, а заводам производителям.
Представители Минэкономразвития утверждают, что утверждение таких поправок будет нарушать правила о добросовестной конкуренции, принятые ВТО. Чиновники отказываются предоставлять дополнительные льготы российским производителям автотранспорта.