Независимая автоэкспертиза – этапы и особенности процесса

Ситуации в жизни бывают разные. Никто не гарантирует, что вас минуют жизненные неурядицы, и ваша жизнь останется оазисом спокойствия среди пустынного урагана будней. Особенно это касается ситуаций на дорогах. Если вы хоть раз попробовали себя в роли водителя, мы уверены, что вы навсегда запомнили восхитительное чувство свободы и независимости. Но такое же чувство опьяняет не только вас – армия автолюбителей насчитывает сотни тысяч и даже миллионы человек. Дороги перегружены транспортом – и потому время от времени происходят дорожно-транспортные происшествия, как по вине водителей, так и без неё. Так или иначе, но в результате такого происшествия ваш автомобиль может быть повреждён. И тогда самым оптимальным и мудрым решением было бы обратиться в независимую экспертизу, чтобы определить ущерб от ДТП.

Независимая автоэкспертиза определяет ущерб, что иными словами можно назвать стоимостью восстановительного ремонта. Независимая экспертиза проходит в несколько этапов – это достаточно сложный процесс, включающий в себя взаимодействие многих специалистов.

В широком смысле независимая автоэкспертиза делится на такие этапы, как осмотр автомобиля, составление акта осмотра и сам расчёт ущерба, который был причинён автомобилю.

На первом этапе поврежденный автомобиль детально осматривается с применением необходимой аппаратуры. В ходе осмотра документируются все повреждения при помощи фотоаппарата или видеокамеры. Очень важно отделить повреждения, полученные в результате ДТП, от повреждений, появившихся на автомобиле ранее. По сути, эта задача одна из самых трудных в работе автоэксперта. Стоит помнить, что независимая автоэкспертиза может быть вызвана не только пострадавшей, но и виновной стороной, если та беспокоится, что ущерб может быть сознательно оценён дороже, чем есть на самом деле.

Вторым этапом независимой экспертизы является составление акта осмотра. Всем сторонам ДТП стоит внимательно изучить полученный документ. Вполне возможно, что водители потребуют более детального осмотра или обратят внимание эксперта на какие-либо нюансы им пропущенные или неучтённые. В акте осмотра обычно упоминается самая различная информация об автомобиле. Записываются признаки автомобиля, его двигатель (номер и тип), марка автомобиля, номер. Перечисляются все повреждения, характер, количество, выраженность. Кроме того, упоминаются номер справки органа МВД, который зарегистрировал дорожно-транспортное происшествие, номера страховых полисов, а заодно и полные реквизиты страховщика. Далее следует точное, детальное заключение эксперта, полученное на основании осмотра повреждённого автомобиля. Оценка ущерба от ДТП образуется из чёткого перечисления повреждений и дефектов, полученных автомобилем, технического состояния автомобиля, перечня работ, которые должны будут направлены на устранение дефектов, поломок и восстановление эксплуатационных качеств. Также в документе часто можно встретить ссылки на необходимые правовые нормативные акты. Профессионализм и опыт эксперта можно определить по тому, насколько детально он при составлении акта указывают технологические особенности будущего ремонта, необходимость замены или ремонта различных частей автомобиля. Опытный эксперт даже укажет варианты диагностики автомобиля, что окажется очень ценной информацией для автовладельца, попавшего в ДТП.

Возможна такая ситуация, когда в процессе ремонта обнаруживаются скрытые повреждения автомобиля. Вполне возможно, что при наружном осмотре они просто были не видны. В таком случае составляется дополнительный акт независимой автоэкспертизы, куда и добавляются найденный повреждения и дефекты. Все повреждения – и обнаруженные при первичном осмотре, и обнаруженные в ходе вторичного осмотра или ремонта – должны быть сфотографированы и запротоколированы в акте.

Этот этап независимой экспертизы является переходным между осмотром повреждённого автомобиля и самим подсчётом повреждений, а заодно и стоимости ремонта. Независимая автоэкспертиза на втором этапе работает со сметой будущего восстановительного ремонта. В ходе третьего этапа эксперт работает с необходимыми справочниками, технической документацией и нормативными документами, на основе которых в основном и производится калькуляция затрат на восстановительный ремонт. Ущерб от ДТП складывается не только из стоимости повреждённых деталей, но и также из стоимости работ по замене деталей и исправлению дефектов. В ходе третьего этапа независимой экспертизы эксперт пользуется такими материалами, как сборники трудоёмкости и затратности по обслуживанию и ремонту конкретной марки автомобиля, справочники «Lackierung», «Автореалист», «Auto», электронные материалы «Audatex», выходящие с периодичностью в месяц. Кроме того, при таком комплексном процессе, как независимая автоэкспертиза, часто используются программные продукты «Audatex», «Мitchell», «НАМИ – сервис» и «Автобаза». Первые два программных продукты используются для получения данных относительно импортных автомобилей. Третий и четвёртый программный продукт используются для просчёта отечественных автомобилей.

Независимая автоэкспертиза учитывает множество факторов. Это и реальный уровень цен, даже значения инфляции. Рассматриваются все ценовые предложения, исходя из информации, полученной, как из печатных специализированных изданий, так и из сети Интернет. Такая информация постоянно обновляется. И при каждой независимой экспертизе мониторинг цен происходит заново без оглядки на недавнюю аналитику рынка. Одним из показателей профессионализма эксперта является то, насколько внимательно он следит за изменениями на рынке и своевременно проводит усовершенствования программного комплекса для работы.

Завершает независимую экспертизу создание отчёта, в котором оценщик показывает ущерб, полученный в результате ДТП, а также указывает примерную стоимость ремонтно-восстановительных работ.



К списку  Вернуться назад
Avant-expert Контакты:
Адрес:Кронштадтский б-р., д.7а 125212 Москва,
Телефон:+7(495)772-22-02 , Электронная почта: info@avantexpert.ru