Независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП

Если собственник авто с зарегистрированным ОСАГО является виновником ДТП, полис покрывает выплаты потерпевшей стороне. Если у виновника происшествия отсутствует

Едва ли Вы найдете в Москве более скромные цены на этот вид автоэкспертизы! Недорого – но не в ущерб качеству, полноте экспертизы. Быстро - от 1 часа, но может и больше – это зависит от многих факторов, тяжести аварии. Итак! С чего же начать? После ДТП все начинается с экспертного определения ущерба.

Ситуации, когда поможет автоэкспертиза ДТП

Ситуация 1
Сумма выплаты по полису виноватого в ДТП не покрывает расходов на ремонтные мероприятия

Итак после того как Вы предъявили автомобиль к осмотру для проведения независимой (как-бы) экспертизы, Вы с сожалением узнаете от страховщика, который рассчитал сумму выплаты в размере, скажем 75 т.р. Видимо к этому времени Вы уже приценились, объехав несколько автосервисов в поисках ремонта подешевле, что стоимость ремонта Вашего автомобиля составляет, к примеру 230 т.р.

читать полностью

Итак после того как Вы предъявили автомобиль к осмотру для проведения независимой (как-бы) экспертизы, Вы с сожалением узнаете от страховщика, который рассчитал сумму выплаты в размере, скажем 75 т.р. Видимо к этому времени Вы уже приценились, объехав несколько автосервисов в поисках ремонта подешевле, что стоимость ремонта Вашего автомобиля составляет, к примеру 230 т.р. Соответственно у Вас, как у законопослушного гражданина возникает недоумение вместе с негодованием. Как же так?

На самом деле все очень просто. Это происходит по нескольким причинам. Рассмотрим их.

1. Все «независимые» экспертные фирмы на самом деле – это подразделения страховых компаний, которые оформлены на отдельное юридическое лицо. Это я могу утверждать на 100%, потому что я «варюсь» в этой сфере уже более 30 лет, а самое главное – я организовывал и запускал в работу такую экспертную фирму, как подразделение одной не малоизвестной конторы.

Так вот – эксперты таких компаний, естественно, имеют негласное указание любыми способами уменьшить выплаты. Каким образом это "проворачивают"? Неполная фиксация повреждений, занижение степени повреждения и как, следствие – занижение ремонтного воздействия (восстановление вместо замены, окраска вместо ремонта, занижение стоимости по ремонту конкретной детали, не учет наличия перекосов, завышение процента износа и т.д. - способов много).

2. Если не знаете, то сообщаем – расчет страховки ведется согласно Единой методике Минюста. Что это значит? Есть такая «добрая» организация – РСА (Российский Союз Автостраховщиков), который выдумывает прайсы на запчасти. И все эксперты незаинтересованных компаний обязаны считать размер выплаты, и по стоимости нормо-часа, которую придумал РСА, и по стоимости запасных частей, которые так же, по мнению РСА, имеются в магазинах. На самом же деле – по результатам маркетинговых исследований, проведенных нашей компанией, стоимость запчастей по справочникам РСА в среднем на 30-40% ниже среднерыночной. А по некоторым маркам занижение доходит до 70, а то и на все 100%, т.е. в два раза.

3. Страховая выплата производится с учетом износа. Здесь мы помочь не сможем, разве что оспорить его завышенную цифру (если таковой факт был, чем больше процент износа, тем меньше страховая выплата). То, что выплата производится с учетом износа указано в Законе об ОСАГО. С этим не поспоришь.

Но! Речь то идет о выплате. А что нам мешает потребовать разницу от выплаты по полису до стоимости реального восстановления, рассчитанного по РЕАЛЬНЫМ рыночным ценам, да еще и без износа?! Ничего не мешает, а кроме того, согласно Постановления Конституционного суда от 2017 года и сложившейся судебной практике эта самая разница – разница между реальным расчетом выплаты с учетом износа и реальных затрат на восстановление автомобиля, без учета износа, может быть востребована / взыскана с лица, признанного виновным в совершении ДТП!

Итак, в нашем примере – недоплата конторы составляет 65 т.р. И сумма, взыскиваемая с виновного лица – 90 т.р. Итого общая сумма недоплаты составляет 155 т.р.

Уже слышны возражения – «да что там с взыщешь» или «да с него выплат будешь ждать сто лет».

Тут Вы не правы. Судебные приставы сейчас работают намного лучше, чем лет, скажем 10 назад. Виновному лицу по определению Суда при образовании у него долга ограничивают:

  • выезд за границу
  • регистрационные действия на автомобиль, а также иное имущество должника (т.е продать транспорт он не сможет)
  • арест счетов в банках (деньги моментально списываются со счетов должника и перечисляются Вам)

Кроме того, до передачи дела приставам, Вы можете предложить ему некий компромисс – прийти к мировому соглашению после вынесения решения Суда. Допустим, он Вам оплачивает 140 т.р. и Вы не передаете дело приставам. По практике известны случаи, когда должник долго не соглашался на оплату, а когда прихватила нужда выехать за границу (особенно это часто проявляется у жителей ближнего зарубежья) – он сам нашел истца, упрашивал принять какое-нибудь решение по уменьшению оплаты, т.е. «уменьши хоть на 10 ку - сейчас же все оплачу». Тут уже Вам решать – если ему так надо, оплатит всю сумму полностью.



свернуть
Ситуация 2
Ва определили виновным в ДТП, требуют непомерную сумму!

Зачастую к нам обращаются клиенты, которых признали виновными в совершении ДТП. По несчастливой случайности на момент происшествия у них не оказался или закончилось действие полиса. Также к этой категории клиентов относятся те, ущерб пострадавшей стороны которых превысил лимит выплаты по полису, т.е. 400 тысяч рублей.

читать полностью

Зачастую к нам обращаются клиенты, которых признали виновными в совершении ДТП. По несчастливой случайности на момент происшествия у них не оказался или закончилось действие полиса. Также к этой категории клиентов относятся те, ущерб пострадавшей стороны которых превысил лимит выплаты по полису, т.е. 400 тысяч рублей. Что происходит в данном случае. Например, страховая компания по КАСКО отремонтировала транспорт пострадавшего, и теперь требует с вас возмещение своих расходов.

Вроде бы все законно, и Вы готовы были возместить причиненный ущерб, но «не в таком же размере!!!». Как правило виновного уведомляют о сумме выплаты уже на стадии досудебной претензии. В данном случае он получает комплект документов, состоящих из досудебной претензии с приложением в виде бумаг, подтверждающих оплату понесенных пострадавшим расходов, Вашу виновность, калькуляцию или Заказ-наряд на восстановление автомобиля пострадавшего.

Не спешите с оплатой. Очень часто сумма в таких документах завышена. И кроме явно видимых нарушений есть некоторые «подводные камни» в Вашу пользу, которые помогают снизить выплату, зацепившись за тот или иной факт.

Основным явным проявлением завышенных требований являются «лишние» работы, запчасти, не относящиеся к происшествию. Кроме того, не плохо было бы посмотреть все материалы в совокупности – постановление ГИБДД, объяснения участников, схему. Возможно, инспектор ГИБДД допустил при оформлении какую-либо ошибку, которая позволит исключить из калькуляции те или иные работы или запчасти. Очень важно наличие в комплекте фотографий разрушений автомобиля потерпевшего. Они являются подтверждением наличия тех или иных дефектов. Если их нет – это даже не плохо – возможно их нет вообще (потеряны, утрачены и т.д.) В данном случае можно исключить все по максимуму – пускай сторона истца представит доказательства наличия данных проблем. Зачастую этого не происходит даже в Суде. Опять же - получается плюсик в Вашу пользу.

Были случаи, когда сумма по иску, в результате нашей помощи, уменьшалась более, чем в два раза, сторона истца не могла предоставить фотографий разрушений и Суд принял сумму к выплати, рассчитанную нами.

Кстати, не приглашение Вас на осмотр поврежденного автомобиля ничего не решает. Уже давно приглашение на осмотр виновного лица телеграммой перестало быть обязанностью. Законодательно это нигде не прописано, так что – хочет пригласит, не хочет не пригласит. Можно ссылаться на это в отзывах на исковое заявление – толку никакого, судья смотрит на это с закрытыми глазами.

Да, и все выше сказанное относится к комплекту материалов, включающих фактические затраты: заказ-наряд, чеки, квитанции. Если в претензионном комплекте результаты экспертного бюро, скорее всего снизить не удастся. Хотя, всякое бывает, присылайте документы нам на электронную почту, посмотрим.



свернуть
Ситуация 3
Страховщик не согласен оплачивать ремонтные работы всех поврежденных деталей

Данная ситуация как правило повергает пострадавшего в шок, если Вы, конечно – законопослушный гражданин. Речь, как правило в данном случае, идет о страховых выплатах. Компании, стремясь уберечься от мошенников, которые «штампуют» «липовые» происшествия, гребут под эту гребенку всех и вся.

читать полностью

Данная ситуация как правило повергает пострадавшего в шок, если Вы, конечно – законопослушный гражданин. Речь, как правило в данном случае, идет о страховых выплатах. Компании, стремясь уберечься от мошенников, которые «штампуют» «липовые» происшествия, гребут под эту гребенку всех и вся. Так что бывает и такое – ждешь выплаты, а получаешь отказ в связи с результатами трасологической экспертизы. Ознакомиться Вам с ней не дадут – подавайте в Суд, но устно могут сообщить – дефекты кузова, агрегатов, не соответствуют обстоятельствам происшествия, в котором Вы участвовали. Ну, или частично не соответствуют. Одно другого не лучше – чаще всего или отказывают полностью или выплачивают сущие копейки.

Не отчаивайтесь, и в этом случае всеми путями пытайтесь получить заключение трасологической экспертизы. Если все-таки заключения не выдают, не беда – дополнительно к Заключению о сумме ремонтных работ, оставьте на нашем сайте заявку на трасологическую оценку, в которой будут противоположенные выводы, после – в Суд. Далее в зале заседания уже каждый доказывает свою правоту и как правило, если у Вас не было в этом месте разрушений, не относящихся к данному происшествию, правда будет на Вашей стороне.

В такой ситуации идеально если возможно осмотреть оба автомобиля. Если второе транспортное средство осмотреть невозможно, прошло много времени, движимое имущество отремонтировано или препятствует второй участник, существует возможность проведения трасологической экспертизы с осмотром только Вашего транспорта. В случае, если после столкновения транспорт отбросило на бордюр, отбойник или другое препятствие, возможно понадобится исследовать место происшествия. В большинстве случаев выводы экспертизы подтверждают возможность отнесения всех следов к рассматриваемому происшествию. Страховщики, получив претензию, подкрепленную нашим заключением соглашаются доплатить недостающую сумму.

Совсем неприятная ситуация, если невозможно осмотреть собственный транспорт. Тогда пригодится все, что есть: видео с камер видеонаблюдения, фото, видео с места столкновения (кстати сейчас сотрудники ГИБДД всегда фотографируют место происшествия и поврежденные автомобили, так что, можно запросить фотографии в ГИБДД). В крайнем случае, если Вы тоже отремонтировали свой транспорт, и нет никаких дополнительных материалов – просите, требуйте предоставить результаты трасологического исследования. которые проводил страховщик. Если результаты удастся получить, мы рассмотрим правильность исследования, подготовим рецензию, опровергающую выводы.

Документы, необходимые для проведения трасологического исследования независимым участником:

  • Схема столкновения, составленная сотрудником ГИБДД (если в схеме ГИБДД есть ошибки – можете указать их или составить свою схему, для опровержения);

  • Объяснения участников;

  • Постановления, протоколы, все, что есть из ГИБДД;

  • Фото, видео места происшествия;

  • Фото разрушений транспортных средств.

Если есть все что в указанном списке – отлично, если есть не все, присылайте все что есть.

Порядок оказания услуг:

  • Присылаете нам на электронную почту имеющиеся материалы;

  • Эксперт оценивает полноту, целесообразность исследования, сообщает предварительные результаты;

  • Оплачиваете услугу;

  • Мы готовим итоговые материалы.



свернуть
Ситуация 4

Лицо, виновное в столкновении или страховщик не согласна с выводами о виновности!



В данном случае так же потребуется изучить обстоятельства. Такая экспертиза называется ситуационная (или экспертиза обстоятельств происшествия).

Независимая экспертиза (трасологическая). Какие материалы потребуются?

читать полностью

В данном случае так же потребуется изучить обстоятельства. Такая экспертиза называется ситуационная (или экспертиза обстоятельств происшествия).

Независимая экспертиза (трасологическая). Какие материалы потребуются?

  • Схема столкновения, составленная сотрудником ГИБДД (если в схеме ГИБДД есть ошибки – можете указать их или составить свою схему, для опровержения);

  • Объяснения участников;

  • Постановления, протоколы, все, что есть из ГИБДД;

  • Фото, видео места происшествия;

  • Фото разрушений кузова, узлов, агрегатов.

Если есть все что в указанном списке – отлично, если есть не все, присылайте все что есть.

Порядок оказания услуг:

  • Присылаете нам на электронную почту имеющиеся материалы;

  • Наш сотрудник оценивает полноту материалов, возможность исследования, сообщает предварительные результаты;

  • Оплачиваете;

  • Мы готовим отчет.



свернуть

Прайс на услуги экспертного вмешательства зависит от степени разрушения автомобиля

легкая*
От 1500 руб.
средняя*
От 2500 руб.
тяжелая*
От 4500 руб.

* Степень легкая: - до 5 поврежденных деталей; средняя - от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная - свыше 20 поврежденных деталей или наличие более трех перекосов проемов.

** Прайс зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).

*** Для Aston Mаrtin, Bentley, Bugatti, DeLorean, Genesis, Lamborghini, Maserati, Maybach и других эксклюзивных марок тариф по определению ущерба повышается с коэффициентом 3 (три) а срок оказания услуг оговаривается в каждом случае.

Реальные случаи из практики

Вы сомневаетесь, что в Вашем случае расходы на транспортное исследование окупятся? Вот лишь некоторые случаи из нашей практики. Ознакомьтесь с ними.
Пример: тяжелая
- Расчет страховой - 121782 руб.
- Расчет экспертизы - 366450 руб.
Расходы клиента составили 28655,43 рублей. ВСЕГО получено со страховой компании 788816,29 рублей, что на 667033,79 рублей больше, добровольно выплаченного страхового возмещения.
Пример: средняя
- Расчет страховой - 28769.64 руб.
- Расчет экспертизы - 89350 руб.
По решению суда выплачено возмещение ущерба по нашему отчету, судебные расходы и частично штраф в пользу потерпевшего.
Пример: тяжелая
- Расчет страховой - 106286.7 руб.
- Расчет экспертизы - 356497 руб.
Получено с ответчиков 295518,92 рублей, что на 189233,22 рублей больше, добровольно выплаченного страхового возмещения.
Пример: средняя
- Расчет страховой - 33529 руб.
- Расчет экспертизы - 81591 руб.
Получено со страховой компании 112591 рубль, что на 79062 рубля больше, добровольно выплаченного страхового возмещения.
Пример: тяжелая
- Расчет страховой - 123000 руб.
- Расчет экспертизы - 246414 руб.
Получено со страховой компании 282179,55 рублей, что на 159179,55 рублей больше, добровольно выплаченного страхового возмещения.

Остались сомнения?

Для всех сомневающихся действует специальная акция - Скидка на услуги по оценке ущерба до 20%!!! Подробнее здесь..

Об автоэкспертизе после столкновения на дороге в деталях

Процедура установления ущерба страховщиками проста. Клиенту предлагают предоставить транспорт к осмотру, экспертом компании, или, так называемой независимой компании. Транспортное имущество осматривается, далее проводится расчет. Владельца ставят перед фактом, что расчетные выплаты составляют столько-то... И все! Расчетная сумма перечисляется Вам на расчетный счет, лишая права на оспаривание. На самом деле это не так... Выясним,, почему страховщики не доплачивают.

Причин занижения выплаты несколько. Основными являются:

  • Некачественный исследование. Указываются не все разрушения. Даже при кажущейся очевидности, неспециалисту трудно понять полноту описания проблем. Пример – перекос проема капота или двери.

  • Неверный расчет процента износа. На данный момент разработана РСА и утверждена Банком России Положением №432-П от 19 сентября 2014 года единая методика расчета износа транспорта и вообще размера расходов на восстановление. Нормативный акт регламентирует порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части при ремонте. Однако не все компании стремятся учитывать его в своих расчетах.

  • Заниженная суммы работ, запасных частей. Минимальная оплата нормо-часа по работам, минимальный ценник на запчасти (в т.ч. неоригинальных) - основные зафиксированные факты занижения страховых выплат.

Все это ведет к занижению страховых выплат в 2-8 раз.

Как быть? Какова последовательность действий после столкновения на дороге?

Вкратце - так: записываемся к нам. Наш сотрудник занимается независимой экспертизой Вашего автомобиля, формирует отчет эксперта, пока вы собираете прочие материалы. Напоминаем, что наша компания из Москвы, поэтому труд оценщика будет включать накладные расходы. Материалы передаются страховщикам. Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Должна ли присутствовать на экспертизе виновная сторона? 

В данном случае виновной стороной будем считать и злосчастную компанию, которая намерена сэкономить на компенсации ремонтных работ, водителя, если он управлял по доверенности, и собственника автомоторного средства. Приглашать ли телеграммой виновную сторону? Такой вопрос часто ставит в затруднение многих. Сразу оговоримся - хуже от этого не будет в любом случае. Однако..

  • Если Вы уже предоставляли транспорт страховщику для изучения, его можно не приглашать. Вы свои обязательства выполнили.

  • Если Вы еще не обращались по полису и, соответственно, не предоставляли "свою ласточку", необходимо, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на выбор - либо отправить телеграмму, либо предоставить движимое имущество при сдаче бумаг. Можно так же совместить исследование автомобиля представителем страховщика с работой нашего эксперта.

  • Если, предположительно, разрушения значительные (требуется более 400 т. руб.) необходимо пригласить непосредственно инициатора происшествия - водителя, а если он управлял автомобилем по доверенности - собственника. Все что выше 400 т.р. должен будет возместить один из них.

Оповещение сторон происходит путем отправки телеграммы с уведомлением о вручении. Телеграмма отправляется за 3 рабочих дня, если страховщик и другие участники находятся в Вашем городе, и за 5 дней, если - в другом городе.

Если вопрос с приглашением сторон решен, то последовательность действий будет следующая:

Для заказа наших услуг, заключения договора не забудьте предоставить:

  • паспорт заказчика;

  • бумаги на транспорт (свидетельство о регистрации или ПТС - можно копию);

  • справку ГИБДД или ОВД (можно копию)

 

Описанная процедура применима к случаям, когда автомобили застрахованы по ОСАГО, а вы признаны потерпевшим.

Автоэкспертиза после столкновения на трассе также востребована в следующих случаях:

  • Транспорт поврежден в результате аварийной ситуации, и Вам необходимо выполнить оценку урона;

  • Компания, в которой "автор" происшествия приобрел полис, предлагает Вам выплату, существенно меньшую прейскуранта работ автомастерской;

  • Ремонтные затраты превысили лимит ответственности по полису (400 т.р.);

  • Вас признали инициатором столкновения, но размер компенсации, предъявляемый противоположной стороной, завышен, либо Вы хотите оспорить выводы инспектора о виновности;

  • Ваше движимое имущество повреждено в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и Вы хотите "обсчитать проблему".

Специалисты из Москвы в нашем лице придут на помощь 24/7. Охотно беремся за сложные дела, занимаемся юридическими услугами в смежных областях права.

Сомневаетесь?

Хотите узнать размер недополученного возмещения? Пришлите нам осмотровый акт, и мы произведем расчет расходов онлайн. Для того, чтобы узнать сумму, которую Вам не доплатили по полису, достаточно прислать нам отсканированный осмотровый акт. Более подробно по ссылке:

Оценка ущерба после ДТП онлайн!!!

Дополнительная информация:
07 мая 2016 Горшечников Станислав
Профессионализм здесь во главе угла!
Честно хочу сказать. Так что, если кого задену, то не обижайтесь.
Поэтому сразу, что не понравилось - 3 раза "переключаю Вас на специалиста" прежде чем переключили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО на специалиста. (Да только это сейчас - норма. Когда я звоню провайдеру, что инет не работает, меня бывает футболят раз по 5-6 и безрезультатно). Сперва трубку взял Павел. Ой...
-------------------
В общем после, как переключили на Леонида, то после 3-х минутного диалога стало ясно, кто специалист. Хвала организациям, которые держат в штате настоящих профессионалов!
Рассказывать все длинно и никому не нужно. а краткое так: сделали экспертизу, но не пришлось сдать её ни в страховую, ни в ОВД - Леонид пояснил, что Работать это будет в суде! Так и вышло. Спасибоо ребята! 200 рублей остались дома!
все отзывы
Avant-expert Контакты:
Адрес:Кронштадтский б-р., д.7а 125212 Москва,
Телефон:+7 (495) 772-22-02 , Электронная почта: info@avantexpert.ru