4 Что необходимо знать при получении возмещения от ДТП, чтобы не быть обманутым, или как должны производить расчет страховые компании.

Предисловие:  В данной статье речь пойдет о выплатах страховых компаний, так как после принятия закона об ОСАГО выплаты осуществляются в большей массе страховыми компаниями. Но все, далее сказанное, так же относится к юридическим и физическим лицам, если они непосредственно являются обязанными возместить ущерб.

Не многие знают, что с двадцать четвертого августа 2010 года утверждены единые для всех Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Данные правила хоть в какой-то степени устраняют пробелы в нашем законодательстве в части расчетов ущерба от ДТП. Дело в том, что на данный момент существует несколько методик по расчету стоимости ремонта и ущерба автотранспортных средств. Многие из них утверждены различными организациями и при этом расчет по разным методикам приводит к весьма неоднозначным результатам. Что же происходило? Страховые компании и независимые экспертные организации могли считать по разным методикам, результаты оценки кардинально отличались друг от друга и все были по своему правы. Эти обстоятельства зачастую затягивали выплаты. Каждая из сторон приводила свои доводы по размеру рассчитанного ущерба  и спор, как правило, разрешался в суде после проведения судебной экспертизы.

Казалось бы с даты вступления в силу данного постановления все должно измениться. Однако это далеко не так. Давайте разберёмся, почему это происходит, что было раньше и как всё должно быть сейчас.

Данные Правила устанавливают единый порядок расчета стоимости материалов и запасных частей при расчете стоимости ремонта транспортных средств.

Что же изменилось. Основное изменение, которое влияет на величину ущерба это износ. Кто не знает - возмещение ущерба происходит за вычетом износа запасных частей. Формула расчета износа по новым правилам изменилась. Кроме того износ теперь считается раздельно на кузовные детали, пластиковые детали, аккумуляторные батареи, шины и другие комплектующие изделия. Это главное отличие от расчета по предыдущим методикам. Раньше устанавливался один износ на все детали автомобиля. Хорошо это или плохо для пострадавшего зависит от того, что повреждено. Например, если Вы недавно купили новый аккумулятор или поставили новый комплект шин (и они, естественно, повреждены) - расчет явно будет в Вашу пользу. Кроме того, теперь, для подушек безопасности и ремней безопасности, а так же деталей, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств, износ принимается равным НУЛЮ. Т.е. в расчёте должна быть учтена полная стоимость этих деталей, БЕЗ ИЗНОСА!

Второй момент, который существенно влияет на размер страховой выплаты это то, что при расчетах стоимости запасных частей, подлежащих замене, необходимо учитывать характеристики и ограничения товарных рынков. Это означает, что если поврежденная деталь поставляется только в комплекте, то возместить должны стоимость полного комплекта, а не одной детали.

Для примера. Стоимость полного комплекта тюнинговых расширительных накладок автомобиля Audi Q7 составляет около пятидесяти пяти тысяч рублей.  До двадцать четвертого августа, если повреждалась одна накладка, Вам, из всего комплекта высчитали бы стоимость только одной накладки, хотя продается она полным комплектом. Сейчас дело обстоит иначе - Вам должны возместить пятьдесят пять тысяч ПОЛНОСТЬЮ.

Это в общем то основные моменты, влияющие на величину выплаты.

Так что учтите эти моменты и не дайте обмануть себя!!! Страховые компании по прежнему продолжают производить расчет по старому!!!

Мы производим оценку ущерба после ДТП с учетом последних изменений Законодательства Российской Федерации.

Для информации:

Износ запасных частей кузовных деталей зависит от возраста транспортного средства, а так же от гарантии от сквозной коррозии кузова. Для разных марок авто гарантия, естественно разная.

Износ шин зависит от высоты протектора шины.

Износ аккумуляторной батареи, в бОльшей степени, зависит от возраста АКБ.

Износ комплектующих, изготовленных из пластмассы, зависит только от возраста изделия.

Износ остальных комплектующих деталей зависит как от возраста, так и от пробега.

При всем при этом учтите, что расчетный процент износа не может быть начислен более 80%.

Надеемся - Вам помогла данная статья.

Удачи!!!

Важное дополнение: 24 июля 2014 года Президент РФ Владимр Путин подписал закон об изменениях системы ОСАГО!

 

Avant-expert Контакты:
Адрес:Кронштадтский б-р., д.7а 125212 Москва,
Телефон:+7(495)772-22-02 , Электронная почта: info@avantexpert.ru